учебный план на 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 сельского поселения «Село
Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края
Принято на педагогическом совете
Протокол №1 от 26 августа 2022 года

Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад №1
«_____»_______________2022год
__________________Я.Ю. Жвания

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ детского сада № 1 сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского
края составлен на основании следующих нормативно-правовых актов:
Учебный план МБДОУ детского сада № 1 с/п «Село Богородское» составлен на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г, вступил в силу 01.09 2013 г.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 20 г. Москва от «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
5.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 1с/п «Село Богородское»
6.Рабочие программы для каждой группы от 19.08.2022года.
7.Программы дополнительного образования детей, разработанные и утвержденные в МБДОУ детском саду № 1.
8.Устав МБДОУ детского сада № 1

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная
деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с «Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада №3 с/п «Село Богородское»». НОД проводятся с детьми всех
возрастных групп детского сада.
Язык, на котором ведется обучение – русский.
Нормативный срок освоения «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №1 с/п «Село
Богородское» ( далее – ООП ДО) – 5 лет.
Нормативный срок освоения «Рабочей программы» в каждой группе – 1 год.
Учебный план МБДОУ детского сада № 1 с/п «Село Богородское» является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части организации
образовательного процесса в ДОУ.
В структуре учебного плана ДОУ выделены две части: обязательная и вариативная. Обязательная часть реализует обязательную часть
ООП ДО и представляет не менее 60% её объема.
В вариативной части представлены направления, выбранные участниками образовательных отношений, для развития у детей
художественно-эстетических качеств, физических и познавательных. Эти направления реализуются в организованной образовательной
деятельности. Вариативная часть также представлена следующими направлениями:
- региональный компонент;
-парциальные программы (перечислены в содержательной части ООП ДО).
В учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности.
Наименования групп и численность детей в них:

Первая группа раннего возраста - (1-2 года)- 13детей
Вторая группа раннего возраста – (2-3 лет) – 11 детей
Младшая группа -(3-4 года)-20 детей
Подготовительная группа-(6-7 лет)– 22 4
Итого: 68 детей

Длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов с 8– 00 до 18 – 00 часов, учебная деятельность преимущественно
планируется в утренний отрезок времени во всех группах.
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности организуется в соответствии с пунктами с установленными
нормативами, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в каждой группе соответствует
требованиям указанным в инстктивно-методическом письме от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей(математика,
познавательное развитие), в расписании поставлены в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда, четверг).
Для профилактики утомляемости детей в расписании образовательной деятельности по каждой группе предусмотрено сочетание
периодов образовательной деятельности, требующих повышенной познавательной активности
с периодами
физкультурнооздоровительного и эстетического циклов. Между периодами образовательной деятельности предусмотрены перемены, а в самих периодах
образовательной деятельности – физминутки и динамические паузы.
Домашние задания детям дошкольного возраста не даются.
Номенклатура обязательных образовательных областей сохранена.Области «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» планируются и проводятся в виде учебных игровых занятий.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. С основами математики дети знакомятся на одноименных занятиях, их проведение начинается со 2
младшей группы до подготовительной включительно. Формирование целостной картины мира происходит на познавательных занятиях в
каждой группе еженедельно. Материал детям предлагается из разных областей: экология, ОБЖ, региональный компонент, человек в истории
и культуре, элементарные естественнонаучные представления и пр.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Еженедельно в каждой группе организуется игровое занятие по речевому развитию, со
старшего возраста – еженедельно подготовка к обучению грамоте.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).Содержание также направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного
отношения к занятиям физической культурой, их в каждой группе проводится по два в неделю. На них происходит развитие физических
качеств детей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями). Для удовлетворения у детей потребности в двигательной активности проводится по одному занятию
игровой физкультурой в неделю на свежем воздухе в каждой группе (подвижные игры, соревнования, развлечения, пешие походы-экскурсии
и пр.).
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Вес
эти направления реализуются в совместной со взрослыми деятельности.
Организованная образовательная деятельность начинается с 01.09.2022 года и заканчивается 31 мая 2023 года.
Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается системность и преемственность возрастных ступеней, планы и
программы разработаны от первой группы раннего возраста до подготовительной групп с учетом возрастных особенностей детей, при
реализации содержания учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

Реализация в полном объеме учебного плана обеспечена кадрами соответствующей квалификации. В детском саду в штате имеются:
музыкальный руководитель, старший воспитатель. Все необходимые программы, пособия, рекомендации, позволяющие реализовать
учебный план и содержание образовательных областей, в МБДОУ детском саду № 3 имеются в полном объёме.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
-- в группах раннего возраста – 8-10 минут
- - в младшей и средней группах – не более 15-20 минут
-- в старшей группе – не более 20-25 минут
-- в подготовительной группе – 25-30 минут
Форма организации занятий 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные ).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми
(НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий
соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной
нагрузки.В летний период учебные занятия не проводятся, кроме музыкального и физкультурного. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Вариативная часть (Модульная) учебного плана представлена через организацию дополнительных образовательных услуг
Дополнительная общеразвивающая программа «Хрустальный башмачок» - для детей 5-7 лет
Реализация парциальных программ:
Программа «Азы финансовой грамотности» - 5-7 лет на основе программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»
Программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами» - 4-6 лет
Программа «Маленькие дальневосточники» Л.А. Кондратьева
Программа «Капелька» Н.В. Штерцер

Содержание дополнительного образования ориентировано на развитие индивидуальных способностей детей и обеспечивает высокий
уровень их личностного развития. Воспитанники старшей группы посещают не более двух кружков по выбору, подготовительной –
не более трех кружков, что не превышает допустимый объем общей нагрузки.
Занятия по программам дополнительного образования проводятся во вторую половину дня:
- с детьми четвертого года жизни – один раз в неделю не более 20 минут;

- с детьми шестого года жизни – два раза в неделю (в понедельник, вторник/четверг) не более 25 минут;
- с детьми седьмого года жизни – три раза в неделю (в понедельник, вторник, четверг, пятницу) не более 30 минут.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку.

Учебный план-график на 2022/2023год
№ п/п

Возрастная группа

1

2

Первая группа раннего
возраста; вторая группа
раннего возраста
младшая группа

5

Подготовительная группа

Количество занятий в
неделю
10
10

Количество занятий в год
/35нед./
340
340

Длительность занятий

11

374

15 минут

16

544

30 минут

10 минут
10 минут

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад №1
____________________ Я.Ю. Жвания
«______»____________________2022 год
Учебный план МБДОУ детский сад № 1/п «Село Богородское»
Базовый вид
деятельности

Образовательная
область

Вид детской
деятельности

НОД

Количество времени в ( мин) отведенного на НОД в неделю.
Первая
группа
раннего
возраста

Вторая
группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Подготовительн
ая
группа

Физическая
культура в
помещении

Физическая
культура

Двигательная

Физическая
культура в
помещении

2/20

2/20

2/30

2/60

Физическая
культура на
прогулке

Физическая
культура

Двигательная

Физическая
культура на
прогулке

1/10

1/10

1/15

1/30

Познавательное
развитие

Познавательная

Познавательная

познавательн 1/10
1/10
2/30
4/120
ое
В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей
В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей
В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей
Развитие
2/20
2/20
1/15
2/60
речи

Развитие речи

Социализация
Труд
Безопасность
речевая

коммуникативная

ЧХЛ
Лепка
Рисование
Аппликация

Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Художественноэстетическая
Музыка

Восприятие
художественной
литературы
продуктивная

Художестве
нная
литература
Лепка

продуктивная

В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей

1/10

1/10

1раз в 2 недели/20

1 в 2 недели/30

Рисование

1/10

1/10

1/20

2/60

продуктивная

Аппликация

-

1раз в 2 недели/20

1 в 2 недели/30

музыкальная

музыка

2/20
10

1раз в 2
недели/15
2/20
10

2/30
10

2/60
14

1ч.40 мин
2ч 45 мин

2ч.30 мин
2ч 45 мин

3 ч 40 мин
6ч 15 мин

Итого
количество
НОД
Всего
СанПин
Вариативная
(модульная
часть)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

7 час 30 мин
8ч30м
«Хрустальный
Программа
башмачок»
«Капелька» Штерцер
«Финансовая
Н.В.
грамотность»
«Формирование
привычки
самообслуживан
ия-уход за
зубами»
Программа
«Капелька»
Штерцер Н.В.
«Маленькие
дальневосточник
и» Кондратьева
Л.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».