Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «№1 сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с/п «Село Богородское» 2023 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С: Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( далее – Стандарт ) Федеральной образовательной программой дошкольного образования ( далее – ФОП ДО ). 2 Цель Программы: разностороннее развитие ребенка на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности, как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. 3 Реализуется в течение всего периода пребывания детей в детском саду от 2-х месяцев до прекращения 4 образовательных отношений. Программа состоит из 2х частей: Обязательная часть (занимает 60% от ее общего объема) Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений – занимает 40%) Обязательная часть Программы представлена: Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) – утверждена Приказом Министерства просвещенияРоссийскойфедерации№ 1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. 5 Вариативная часть Программы Парциальная программа «Маленькие дальневосточники» дополняет содержание всех пяти образовательных областей. Реализуется педагогическими работниками ДОО в форме организованных занятий, игровых культурных практик, на прогулке с детьми дошкольного возраста. 6 Планируемые результаты освоения Программы 5 лет 3 года 4 года Планируемые результаты освоения Программы 6 лет 7 лет 8 Планируемые результаты освоения Программы Вариативная часть Программы сформированные интегративные качества - любознательность и активность; способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; способность соблюдать общепринятые нормы и правила поведения, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), родном городе, крае, государстве (стране), мире природы Хабаровского края; народностях разных национальностей, проживающих на территории края, владение необходимыми умениями и навыками. 9 Педагогическая диагностика Инвариативная часть Программы М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова под редакцией Л.Е. Журовой Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе Диагностический материал Коротковой Н.А. Диагностические карты Коротковой Н.А. Вариативная часть Программы Мониторинг целесообразно проводить один раз (в конце учебного года). Формы мониторинга: наблюдение, беседы с детьми. Диагностика с каждым ребѐнком индивидуально в свободное время. Желательно проводить эту работу в первой половине дня со вторника по четверг. Предлагаемая диагностика состоит из таблиц, содержание которых позволяет отследить необходимые параметры. 10 Образовательные области, обеспечивающие разностороннее детей в соответствии со Стандартом дошкольного образования: Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникати вное развитие Познавательное развитие Речевое развитие 11 Содержание образовательной области «Физическое развитие» 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 12 Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 13 Содержание образовательной области «Речевое развитие» 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 14 Содержание образовательной области «Познавательное развитие» 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 15 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 16 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Цель: Личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. 17 Взаимодействие с семьями обучающихся 18 Направления взаимодействия Диагност Просвеще ика ние Консультиров ание 19 ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ МОЖНО ОСТАВИТЬ ЗДЕСЬ: https://vk.com/club217318308 20