Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «№1
сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
с/п «Село Богородское»
2023
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С:
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом дошкольного
образования
( далее – Стандарт )
Федеральной
образовательной
программой дошкольного
образования
( далее – ФОП ДО ).
2
Цель Программы: разностороннее
развитие ребенка на основе духовнонравственных ценностей российского
народа, исторических и национальнокультурных традиций
Программа реализуется в группах
общеразвивающей направленности, как
программа психолого-педагогической
поддержки, позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных
характеристик дошкольного
образования.
3
Реализуется в течение всего периода
пребывания детей в детском саду
от 2-х месяцев до прекращения
4
образовательных отношений.
Программа состоит из 2х
частей:
Обязательная часть
(занимает 60% от ее общего
объема)
Вариативная часть (часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
– занимает 40%)
Обязательная часть Программы
представлена:
Федеральной образовательной
программой дошкольного
образования (ФОП ДО) –
утверждена Приказом
Министерства
просвещенияРоссийскойфедерации№
1028 от 25 ноября 2022г.
Реализуется педагогическими
работниками ДОО во всех
помещениях и на территории
детского сада, со всеми детьми ДОО.
5
Вариативная часть Программы
Парциальная программа
«Маленькие
дальневосточники»
дополняет содержание всех
пяти образовательных
областей. Реализуется
педагогическими
работниками ДОО в форме
организованных занятий,
игровых культурных
практик, на прогулке с
детьми дошкольного
возраста.
6
Планируемые результаты освоения
Программы
5 лет
3 года
4 года
Планируемые результаты освоения
Программы
6 лет
7 лет
8
Планируемые результаты освоения
Программы
Вариативная часть
Программы
сформированные интегративные качества
- любознательность и активность;
способность управлять своим поведением и планировать
свои
действия
на
основе первичных ценностных
представлений;
способность соблюдать общепринятые нормы и правила
поведения, представления о себе, семье, обществе
(ближайшем социуме), родном городе, крае, государстве
(стране), мире природы Хабаровского края;
народностях разных национальностей, проживающих на
территории края, владение необходимыми умениями и
навыками.
9
Педагогическая диагностика
Инвариативная
часть
Программы
М.И. Кузнецова,
Е.Э. Кочурова под редакцией
Л.Е. Журовой
Педагогическая
диагностика
готовности детей к
обучению в школе
Диагностический материал
Коротковой Н.А.
Диагностические
карты Коротковой
Н.А.
Вариативная
часть
Программы
Мониторинг целесообразно
проводить один раз (в конце
учебного года). Формы
мониторинга: наблюдение, беседы
с детьми. Диагностика с каждым
ребѐнком индивидуально в
свободное время. Желательно
проводить эту работу в первой
половине дня со вторника по
четверг. Предлагаемая диагностика
состоит из таблиц, содержание
которых позволяет отследить
необходимые параметры.
10
Образовательные
области,
обеспечивающие
разностороннее детей в соответствии со
Стандартом дошкольного образования:
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
Социальнокоммуникати
вное развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
11
Содержание образовательной
области «Физическое развитие»
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
12
Содержание образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
13
Содержание образовательной
области «Речевое развитие»
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
14
Содержание образовательной области
«Познавательное развитие»
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
15
Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
16
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Цель:
Личностное развитие каждого ребёнка с
учётом
его
индивидуальности
и
создание условий для позитивной
социализации
детей
на
основе
традиционных ценностей российского
общества.
17
Взаимодействие с семьями обучающихся
18
Направления взаимодействия
Диагност Просвеще
ика
ние
Консультиров
ание
19
ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И
ЗАМЕЧАНИЯ К
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ВАШИХ ДЕТЕЙ МОЖНО ОСТАВИТЬ
ЗДЕСЬ:
https://vk.com/club217318308
20