Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 1,
протокол от 27.08.2024 № 17
УТВЕРЖДАЮ
И.о.заведующий МБДОУ детский сад № 1
____________________С.В. Крыксина
27.08.2024
План работы педагогов по внедрению методики
исторического просвещения дошкольников
Неделя
Цель
Формы работы
Ответственный
1-я неделя
Изучить уровень
компетентности и
информированности педагогов
ДОО по историко-культурному
направлению работы с
детьми дошкольного возраста
Анкетирование
«Приобщение детей
дошкольного
возраста к
культурноисторическому
направлению»
Старший
воспитатель
3-я неделя
Закрепить и обобщить знания
педагогов о государственных
символах России:
гербе, флаге.
Сформировать уважительное
отношение к государственным
символам.
Закрепить символические
значения герба РФ, цветов
флага
Памятка «Что можно
рассказать детям о
российской
символике: флаг и
герб России»
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
Старший
воспитатель
Сентябрь
Октябрь
1-я неделя
Формировать представление
педагогов о воспитании
патриотизма у дошкольников
Буклет «Роль семьи
в нравственнопатриотическом
воспитании»
3-я неделя
Организовать развивающую
предметнопространственную среду в
Мастер-класс «Как
Старший
правильно оформить воспитатель,
центр познания и
сотрудник музея
коммуникации»
группах:
использовать миникопии объектов
историкокультурного наследия
народов РФ в целях
исторического
просвещения;
формировать у детей
интерес к родному
городу, его
достопримечательнос
тям, памятникам
культурного и
исторического
наследия
Ноябрь
1-я неделя
Развивать представления детей Фестиваль «Народы
о народах, населяющих
России»
Россию, их национальной
культуре и традициях;
способствовать развитию
личности, способной к
конструктивному,
толерантному взаимодействию
и общению с представителями
разных этносов и культур
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
3-я неделя
Помочь педагогам
осмыслить исторические
ценности по основным
компонентам:
Старший
воспитатель,
руководитель
городского
методического
объединения
исторические факты;
исторические
события;
представление об
обществе;
представление о
Родине;
гражданская
идентичность;
символика России и
малой Родины;
чувственное
переживание
Семинар-практикум
«Модель
исторического
просвещения
дошкольников. Опыт
первых»
исторических
событий
Декабрь
1-я неделя
Продолжать знакомить с
Консультация
Старший
историей и культурой родного «Поговорим о малой воспитатель,
края; воспитывать любовь к
Родине»
учитель истории
нему, формировать
патриотические чувства;
закреплять знания
государственных символов
страны и малой Родины;
расширять кругозор, развивать
наглядно-образное мышление,
зрительную память;
активизировать словарь, дать
понятие «малая Родина»
3-я неделя
Воспитывать эмоциональноположительное отношение к
природе, развивать умение
видеть и понимать ее красоту,
воспитывать эстетические
чувства
Консультация
«Природа родного
края как средство
нравственнопатриотического
воспитания
дошкольников»
Старший
воспитатель
Январь
1-я неделя
Обогащать воспитательнообразовательное пространство
новыми формами работы с
детьми и их родителями
Круглый стол
«Мини-музей в
детском саду»
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
3-я неделя
Напомнить педагогам
пословицы и поговорки из
русского народного фольклора
и подсказать, как лучше
применять проявления
народной мудрости в
воспитании детей
Консультация
«Пословицы,
поговорки и
прибаутки –
проявления
народной мудрости в
воспитании детей»
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Февраль
1-я неделя
Организовать воспитательные
мероприятия,
Целевые экскурсии Старший
«Познаем Матушку- воспитатель,
предусматривающие
посещение музеев, военноисторических объектов,
памятников истории и
культуры. Научить
заинтересовывать родителей
актуальностью данной темы,
сделав их
единомышленниками
Родину»
воспитатели и
специалисты
Организовать эффективную
систему работы по
приобщению детей
дошкольного возраста к
русской народной культуре
Консультация «Как
знакомить
дошкольников с
историческим
прошлым России»
Старший
воспитатель,
учитель истории
1-я неделя
Уточнить представление
педагогов о России как о
родной стране, объяснить
педагогам понятие
«гражданство», воспитывать
гражданско-патриотические
чувства
Памятка «Что значит
быть гражданином?
Права и обязанности
гражданина РФ»
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
3-я неделя
Познакомить педагогов с
народными художественными
промыслами, развить чувство
гордости за русскую землю,
славящуюся мастерами,
которые создавали и создают
своими руками сказочную
красоту
Консультация
«Народные
промыслы»
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
3-я неделя
Март
Апрель
1-я неделя
Приобщать к русской истории Памятка
через знакомство с былинами о «Богатыри земли
богатырях
русской»
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
3-я неделя
Воспитывать экологическую
Памятка «Лес – это
культуру, бережное отношение наше богатство»
к лесу у детей
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
Май
1-я неделя
Повышать уровень
патриотического воспитания
старших дошкольников
посредством фольклора
Консультация
«Фольклор как
средство
исторического
воспитания
дошкольников»
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
3-я неделя
Формировать чувство
уважения к защитникам
Родины. Воспитывать
уважение к пожилым
людям, ветеранам Великой
Отечественной войны
Памятка «Как
рассказать детям о
войне»
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
Июнь
1-я неделя
Познакомить детей с
Познавательная
деятельностью наиболее ярких гостиная «Они
деятелей науки и культуры
прославили Россию»
разных народов России:
космонавтов, ученых,
музыкантов, спортсменов.
Воспитывать гордость за свой
народ, уважение к людям
разных национальностей
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
3-я неделя
Закреплять знания детей о
Интеллектуальная
достопримечательностях
викторина «Знатоки
России, ее государственных и России»
неофициальных символах,
крупных российских городах и
реках, народных промыслах.
Воспитывать уважение к
Родине, ее истории, культуре
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
Познакомить детей с
Виртуальная
природными и рукотворными экскурсия «Семь
достопримечательностями
чудес России»
России – озеро Байкал, Долина
гейзеров, Эльбрус, Столбы
выветривания, Китовая аллея,
Собор Василия Блаженного,
Петергоф и др. Привлечь
внимание детей к
необходимости сохранения
исторических, культурных и
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
Июль
1-я неделя
природных объектов на
территории России
3-я неделя
Формировать представление
детей о неофициальных
символах России: матрешка,
березка, ромашка, медведь,
самовар, балалайка, валенки
Конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Символы России»
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты
Август
1-я неделя
Формировать представление о Творческая
Старший
разнообразии природы России. мастерская
воспитатель,
Учить изображать различные
«Бескрайняя Россия» воспитатели и
природные районы России –
специалисты
леса, горы, моря, реки,
используя для творческой
деятельности различные
природные материалы: семена
растений, плоды деревьев и
кустов, шишки, семечки,
опилки, камушки, ракушки,
засушенные листья, цветы
3-я неделя
Расширять представления
детей о жизни, быте, культуре
некоторых народов России:
русские, чуваши, татары,
мордва, народы Севера.
Формировать уважение к
самобытной культуре и к
самобытным культурным
ценностям, традициям разных
народов, способность к
уважительному общению с
представителями разных
этносов
Фестиваль дружбы
народов России
Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты