План-работы-педагогов-по-внедрению-методики-исторического-просвещения-дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 1,
протокол от 27.08.2024 № 17

УТВЕРЖДАЮ
И.о.заведующий МБДОУ детский сад № 1
____________________С.В. Крыксина
27.08.2024

План работы педагогов по внедрению методики
исторического просвещения дошкольников

Неделя

Цель

Формы работы

Ответственный

1-я неделя

Изучить уровень
компетентности и
информированности педагогов
ДОО по историко-культурному
направлению работы с
детьми дошкольного возраста

Анкетирование
«Приобщение детей
дошкольного
возраста к
культурноисторическому
направлению»

Старший
воспитатель

3-я неделя

Закрепить и обобщить знания
педагогов о государственных
символах России:
гербе, флаге.
Сформировать уважительное
отношение к государственным
символам.
Закрепить символические
значения герба РФ, цветов
флага

Памятка «Что можно
рассказать детям о
российской
символике: флаг и
герб России»

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

Старший
воспитатель

Сентябрь

Октябрь
1-я неделя

Формировать представление
педагогов о воспитании
патриотизма у дошкольников

Буклет «Роль семьи
в нравственнопатриотическом
воспитании»

3-я неделя

Организовать развивающую
предметнопространственную среду в

Мастер-класс «Как
Старший
правильно оформить воспитатель,
центр познания и
сотрудник музея
коммуникации»

группах:
использовать миникопии объектов
историкокультурного наследия
народов РФ в целях
исторического
просвещения;
 формировать у детей
интерес к родному
городу, его
достопримечательнос
тям, памятникам
культурного и
исторического
наследия


Ноябрь
1-я неделя

Развивать представления детей Фестиваль «Народы
о народах, населяющих
России»
Россию, их национальной
культуре и традициях;
способствовать развитию
личности, способной к
конструктивному,
толерантному взаимодействию
и общению с представителями
разных этносов и культур

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

3-я неделя

Помочь педагогам
осмыслить исторические
ценности по основным
компонентам:

Старший
воспитатель,
руководитель
городского
методического
объединения









исторические факты;
исторические
события;
представление об
обществе;
представление о
Родине;
гражданская
идентичность;
символика России и
малой Родины;
чувственное
переживание

Семинар-практикум
«Модель
исторического
просвещения
дошкольников. Опыт
первых»

исторических
событий

Декабрь
1-я неделя

Продолжать знакомить с
Консультация
Старший
историей и культурой родного «Поговорим о малой воспитатель,
края; воспитывать любовь к
Родине»
учитель истории
нему, формировать
патриотические чувства;
закреплять знания
государственных символов
страны и малой Родины;
расширять кругозор, развивать
наглядно-образное мышление,
зрительную память;
активизировать словарь, дать
понятие «малая Родина»

3-я неделя

Воспитывать эмоциональноположительное отношение к
природе, развивать умение
видеть и понимать ее красоту,
воспитывать эстетические
чувства

Консультация
«Природа родного
края как средство
нравственнопатриотического
воспитания
дошкольников»

Старший
воспитатель

Январь
1-я неделя

Обогащать воспитательнообразовательное пространство
новыми формами работы с
детьми и их родителями

Круглый стол
«Мини-музей в
детском саду»

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

3-я неделя

Напомнить педагогам
пословицы и поговорки из
русского народного фольклора
и подсказать, как лучше
применять проявления
народной мудрости в
воспитании детей

Консультация
«Пословицы,
поговорки и
прибаутки –
проявления
народной мудрости в
воспитании детей»

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель

Февраль
1-я неделя

Организовать воспитательные
мероприятия,

Целевые экскурсии Старший
«Познаем Матушку- воспитатель,

предусматривающие
посещение музеев, военноисторических объектов,
памятников истории и
культуры. Научить
заинтересовывать родителей
актуальностью данной темы,
сделав их
единомышленниками

Родину»

воспитатели и
специалисты

Организовать эффективную
систему работы по
приобщению детей
дошкольного возраста к
русской народной культуре

Консультация «Как
знакомить
дошкольников с
историческим
прошлым России»

Старший
воспитатель,
учитель истории

1-я неделя

Уточнить представление
педагогов о России как о
родной стране, объяснить
педагогам понятие
«гражданство», воспитывать
гражданско-патриотические
чувства

Памятка «Что значит
быть гражданином?
Права и обязанности
гражданина РФ»

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

3-я неделя

Познакомить педагогов с
народными художественными
промыслами, развить чувство
гордости за русскую землю,
славящуюся мастерами,
которые создавали и создают
своими руками сказочную
красоту

Консультация
«Народные
промыслы»

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

3-я неделя

Март

Апрель
1-я неделя

Приобщать к русской истории Памятка
через знакомство с былинами о «Богатыри земли
богатырях
русской»

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

3-я неделя

Воспитывать экологическую
Памятка «Лес – это
культуру, бережное отношение наше богатство»
к лесу у детей

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

Май
1-я неделя

Повышать уровень
патриотического воспитания
старших дошкольников
посредством фольклора

Консультация
«Фольклор как
средство
исторического
воспитания
дошкольников»

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель

3-я неделя

Формировать чувство
уважения к защитникам
Родины. Воспитывать
уважение к пожилым
людям, ветеранам Великой
Отечественной войны

Памятка «Как
рассказать детям о
войне»

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель

Июнь
1-я неделя

Познакомить детей с
Познавательная
деятельностью наиболее ярких гостиная «Они
деятелей науки и культуры
прославили Россию»
разных народов России:
космонавтов, ученых,
музыкантов, спортсменов.
Воспитывать гордость за свой
народ, уважение к людям
разных национальностей

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

3-я неделя

Закреплять знания детей о
Интеллектуальная
достопримечательностях
викторина «Знатоки
России, ее государственных и России»
неофициальных символах,
крупных российских городах и
реках, народных промыслах.
Воспитывать уважение к
Родине, ее истории, культуре

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

Познакомить детей с
Виртуальная
природными и рукотворными экскурсия «Семь
достопримечательностями
чудес России»
России – озеро Байкал, Долина
гейзеров, Эльбрус, Столбы
выветривания, Китовая аллея,
Собор Василия Блаженного,
Петергоф и др. Привлечь
внимание детей к
необходимости сохранения
исторических, культурных и

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

Июль
1-я неделя

природных объектов на
территории России
3-я неделя

Формировать представление
детей о неофициальных
символах России: матрешка,
березка, ромашка, медведь,
самовар, балалайка, валенки

Конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Символы России»

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты

Август
1-я неделя

Формировать представление о Творческая
Старший
разнообразии природы России. мастерская
воспитатель,
Учить изображать различные
«Бескрайняя Россия» воспитатели и
природные районы России –
специалисты
леса, горы, моря, реки,
используя для творческой
деятельности различные
природные материалы: семена
растений, плоды деревьев и
кустов, шишки, семечки,
опилки, камушки, ракушки,
засушенные листья, цветы

3-я неделя

Расширять представления
детей о жизни, быте, культуре
некоторых народов России:
русские, чуваши, татары,
мордва, народы Севера.
Формировать уважение к
самобытной культуре и к
самобытным культурным
ценностям, традициям разных
народов, способность к
уважительному общению с
представителями разных
этносов

Фестиваль дружбы
народов России

Старший
воспитатель,
воспитатели и
специалисты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».