07.08.2023
Совершенствование
педагогической работы.
Совершенствование
педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и
учебно-методическое сопровождение
Повышение качества
дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической
компетентности.
Традиционные формы
методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям
утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной
обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы,
которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов,
пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм
методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и
методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь,
откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между
сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить
свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать
современные тенденции в методической работе по повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их
профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы .
1.
- Определение
темы самообразования, планирование системы работы;
- Формулирование
целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в
Интернете информации по направлению деятельности в педагогике,
психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного
процесса.
- Обобщение и систематизация
знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
-Изучение психолого-педагогической, научно-методической
литературы, изучение передового педагогического опыта работы по
повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
3.
- Разработка модели методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ;
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе.
4.
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
-Мониторинг педагогических кадров:
«Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров
ДОУ»;
- Разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка
методических мероприятий с применением ИКТ весь период
5.
- Систематизация используемых материалов;
-
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ.
6.
- Участие педагогов в методических
мероприятиях;
- Участие в методической
деятельности, распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных
технологий, форм и методов в образовательный процесс.