Совершенствование педагогической работы.
10.02.2025
Совершенствование педагогической работы.
Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой
зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых
главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за
низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо
использовать новые, активные формы работы, которым свойственно
вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий
свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их
теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм
методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и
методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь,
откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между
сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной
области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции
в методической работе по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы,
условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей,
проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы
Срок
1.
- Определение темы самообразования, планирование
системы работы;
- Формулирование целей и задач,
этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по направлению
деятельности в педагогике, психологии методического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь —
ноябрь 2021г
2
- Обобщение и систематизация знаний, оформление
информационных материалов по проблеме;
-
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы,
изучение передового педагогического опыта работы по повышению
профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период
3
- Разработка модели методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ; декабрь — январь 2021 г
- Совершенствование использования современных
образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. весь
период
4
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического
сопровождения образовательного процесса;
- Повышение
качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка методических мероприятий с применением
ИКТ весь период
5
-
Систематизация используемых материалов;
- Выбор методических диагностик по выявлению уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период
6
- Участие педагогов в методических мероприятиях;
- Участие в методической деятельности, распространение
опыта работы;
- Внедрение современных образовательных технологий, форм
и методов в образовательный процесс.