средства-обеспечения-образовательного-процесса

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОГОРОДСКОЕ»
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.

Цели и задачи образовательных
областей
«Физическая культура»
Цели – формирование у детей интереса
и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное
физическое развитие.
Задачи:
1.
Развитие
физических
качеств
(скоростных,
силовых,
гибкости,
выносливости и координации);
2.
Накопление
и
обогащение
двигательного опыта детей (овладение
основными движениями);
3. Формирование у воспитанников
потребности в двигательной активности
и физическом совершенствовании.

Источники
Дошкольный возраст
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.
– М., 2005.
Стапаненкова Э.Я. Методика проведенич подвижных
игр. – М.: Мозаика-синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском
саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском
саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика Синтез,
2009 – 2010
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском
саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 20092010
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском
саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском
саду. Подготовительная группа.- Мозаика – Синтез,
2012

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые
упражнения для детей 5-7 лет. – ВЛАДОС, 2002.
Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для
дошкольников. – М.: Русское слово., 2007.
«Здоровье»
Цели – охрана здоровья детей и
формирование основ культуры здоровья.
Задачи:
1.
Сохранение
и
укрепление
физического и психического здоровья
детей;
2. Воспитание культурно-гигиенических
навыков;
3.
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ.

Дошкольный возраст
В. И. Зимонина »Воспитание ребенка дошкольника:
Расту здоровым»
В. И. Зимонина «Я узнаю себя»
Журнал «Здоровье дошкольника» - подписка.
Учебно-методическое пособие «Здравствуй» М.Л.
Лазарев. – МНЕМОЗИНА, 2004.
Новикова И.М. Формирование представлений о
здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика
– Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для
детей 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010.

«Безопасность»
Цели
–
формирование
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности и формирование
предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира).
Задачи:
1. Формирование представлений об

Дошкольный возраст
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.Авдеева.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста». — МО РФ
Т. И. Алиева, £ П. Арнаутова, £ Ю. Протасова.
Безопасность на улице. — М.: Мозаика-Синтез, 1999
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Безопасность. Учебное пособие по основам без-

опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах
поведения в них;
2. Приобщение к правилам безопасного
для человека и окружающего мира
природы поведения;
3. Передача детям знаний о правилах
безопасности дорожного движения в
качестве
пешехода
и
пассажира
транспортного средства;
4. Формирование осторожного и
осмотрительного
отношения
к
потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям.
«Социализация»
Цели –
освоение первоначальных
представлений социального характера и
включение детей в систему социальных
отношений. Задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей;
2.
Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (в том числе моральным);
3. Формирование гендерной, семейной,
гражданской
принадлежности,

опасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — М.: ACT, 1998
«Три сигнала светофора» (у Васильевой)

Дошкольный возраст
В.И.Петрова, Д.Д.Стульник «Нравственное воспитание
в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в
детском саду»
И.П.Шелухина «Мальчики и девочки» (старший
возраст)
Т.И.Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и
детском саду»
Н.В. Микляева «Социально-. нравственное воспитание
детей»
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. –

патриотических
принадлежности
сообществу.

чувств,
к

чувства М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
мировому Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.
Система работы в первой младшей группе детского
сада. – М.: Мозаика –Синтез, 2007-2010
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.
Система работы во второй младшей группе детского
сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.
Система работы в средней группе детского сада. – М.:
Мозаика – Синтез, 2008-2010
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое
воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез,
2008-2010.Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические
беседы с детьми 4-7 лет. –М.: Мозаика – Синтез, 20062010.

(2-5, 5-7 лет)
Козлова «Я - человек»
«Труд»
Дошкольный возраст
Цель – формирование положительного Т.С. Комарова ,Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова
отношения к труду.
«Трудовое воспитание в детском саду»
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в
Задачи:
1. Развитие трудовой деятельности;
детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010
2. Воспитание ценностного отношения к Куцакова Л.В. Нравственно-трудовой воспитание в
собственному труду, труду других детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.
людей и его результатам;

3.
Формирование
первичных
представлений о труде взрослых, его
роли в обществе и жизни каждого
человека.
«Познание»
Цели – развития у детей познавательных
интересов, интеллектуального развития
детей.
Задачи:
1. Сенсорное развитие;
2.
Развитие
познавательноисследовательской и
продуктивной
(конструктивной) деятельности;
3.
Формирование
элементарных
математических представлений;
4. Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора детей.

Дошкольный возраст
1. Венгер «Развитие сенсорной культуры»
3. Арапова-Пискарева «ФЭМП»
И.А.Помораева , В.А.Позина «Занятии по ФЭМП»
Новикова «Математика в детском саду»
2,4. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». – М.:
Мозаика _Синтез, 2005-2010
Алешина «Ознакомление с социальной
действительностью…», О.А.Соломенникова
«Экологическое воспитание в д/с»,
2. Куцакова «Занятия по конструир. Из строительного
материала». «Творим и мастерим»
Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность
дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование
элементарных математических представлений во
второй младшей группе детского сада.. – М.: Мозаика
– Синтез, 2010
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование
элементарных математических представлений в
средней группе детского сада.. – М.: Мозаика –
Синтез, 2010

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование
элементарных математических представлений в
старшей группе детского сада.. – М.: Мозаика –
Синтез, 2010
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование
элементарных математических представлений в
подготовительной группе детского сада.. – М.:
Мозаика – Синтез, 2010
Дыбина О.Б Предметный мир как средство
формирования творчества детей. – М.: 2002.
Дыбина О.Б. Что было до….. Игры – путешествия в
прошлое предметов. – М.: 1999
Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания
социальной действительности. – Самара, 1997.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:
Мозаика – Синтез, 2009-2010.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в
детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию
элементарных экологических представлений в первой
младшей группе детского сада. – М.: Мозаика –
Синтез, 2007-2010.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию
элементарных экологических представлений во второй
младшей группе детского сада. – М.: Мозаика –

Синтез, 2007-2010.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию
элементарных экологических представлений в средней
группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 20072010
НАГЛЯДНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Авиация, Транспорт, Бытовая техника, водный
транспорт, музыкальные инструменты, офисная
техника и оборудование, посуда, спортивный
инвентарь, школьные принадлежности, День Победы,
деревья и листья, домашние животные, домашние
птицы, животные – домашние питомцы, животные
жарких стран, космос, морские обитатели, насекомые,
овощи, собаки – друзья и помощники, фрукты, цветы,
ягоды лесные, ягоды садовые,
Серия « Рассказы в картинках»
Времена года, зима, осень, весна, лето, Колобок,
Курочка Ряба, Репка, Теремок, зимние виды спорта,
летние виды спорта, распорядок дня, защитники
Отечества, мой дом, родная природа, в деревне.
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» - М.:
«Коммуникация»
Цели – овладение конструктивными Мозаика Синтез, 2005.
способами
и
средствами Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой
взаимодействия
с
окружающими младшей группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез,
людьми.
2007-2010
Гербова В.В. Занятия по развитию речи вв второй
Задачи:

1. Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми;
2. Развитие всех компонентов устной
речи детей (лексической стороны,
грамматического
строя
речи,
произносительной стороны речи;
3. Связной речи – диалогической и
монологической форм) в различных
формах и видах детской деятельности;
4.
Практическое
овладение
воспитанниками нормами речи.

младшей группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез,
2007-2010
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней
группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, 20072010
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей
группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, 20072010
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в
подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика
_Синтез, 2007-2010
А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». –
М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи
дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
Фомичева «Звуковая культура речи»
3. Сорокина «Театр-творчество-дети»,
Доронова «Играем в театр»
Наглядно- дидактические пособия.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для
занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 20082010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для
занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 20082010.
Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий

с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для
занятий с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.- М.:
Мозаика – Синтез, 2009-2010.
Серия « Грамматика в картинках»
Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика – Синтез, 20072010
Антонимы. Прилагательные– М.: Мозаика – Синтез,
2007-2010
Говори правильно. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
Множественное число– М.: Мозаика – Синтез, 20072010.
Многозначные слова. – М.: Мозаика – Синтез, 20072010
Один – Много– М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
Словообразование– М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
Ударение. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
«Чтение художественной литературы»
Цель – формирование интереса и
потребности в чтении (восприятии)
книг.
Задачи:
1. Формирование целостной картины
мира,
в
том
числе
первичных

Дошкольный возраст
Гебова «Приобщение детей к худ.литературе» - М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.
2-4 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, - М.: 2005
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.

ценностных представлений;
2. Развитие литературной речи;
3. Приобщение к словесному искусству,
в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество»
Цели – формирование интереса к
эстетической
стороне
окружающей
действительности,
удовлетворение
потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности
детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
2. Развитие детского творчества;
приобщение
к
изобразительному
искусству.

4-5 лет /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, - М.: 2005
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.
5-7 лет /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, - М.: 2005
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к
творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования.
– М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной
деятельности во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной
деятельности в средней группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в
детском саду. М.: Мозаика _ Синтез, 2005-2010.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. –
М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. . –
М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное
творчество дошкольников. – М.: 2005.
Соломенникова О.А. Радость творчества.

Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. –
М.: Мозаика – Синтез, 2005- 2010
Наглядно- дидактические пособия
Филимоновская игрушка.- М.: Мозаика _Синтез, 20052010
Городецкая роспись по дереву. .- М.: Мозаика _Синтез,
2005-2010
Полхов – Майдан. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010
Каргополь – народная игрушка. .- М.: Мозаика
_Синтез, 2005-2010
Дымковская игрушка. .- М.: Мозаика _Синтез, 20052010
Хохлома. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010
Гжель. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010
Плакаты большого формата
Гжель. Изделия. – М.: Мозаика – Синтез., 2010
Гжель. Орнаменты. – М.: Мозаика – Синтез., 2010
Полхов – Майдан. Изделия. – М.: Мозаика – Синтез.,
2010
Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика – Синтез.,
2010
Хохлома. Изделия. – М.: Мозаика – Синтез., 2010
Хохлома. Орнаменты. – М.: Мозаика – Синтез., 2010
«Музыка»
Дошкольный возраст
Цель – развитие музыкальности детей, Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском
способности
эмоционально саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.

воспринимать музыку.
Задачи:
1.
Развитие
музыкальнохудожественной деятельности;
2.
Приобщение
к
музыкальному
искусству.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. –
М., 2004
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в
детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду. –
М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010

«Работа с родителями»

Евдокимова Е.С. Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.
Детский сад и семья: методика работы с родителями. –
М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.
Школа Семи Гномов. Первый год ( 12 книг для работы
с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10
Школа Семи Гномов. Второйгод ( 12 книг для работы с
родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10
Школа Семи Гномов. Третий год ( 12 книг для работы
с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10
Школа Семи Гномов. Четвертый год ( 12 книг для
работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10
Школа Семи Гномов. Пятый год ( 12 книг для работы с
родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10
Школа Семи Гномов. Шестой год ( 12 книг для работы
с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 2010
Школа Семи Гномов. Седьмой год ( 12 книг для
работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10

Методическое обеспечение вариативной части ООП МБДОУ детский сад №3
Методическое обеспечение Программы «Мой Ульчский район»
Автор

Название

А.Чадаева

Древний свет/ Хабаровск: Кн.изд-во, 1990. – 240.:
«Сказки, легенды, предания народов Хабаровского края

Коллектив авторов

Земля родная, Ульчия.-Хабаровск: Кн. Изд., 1983.-96
стр.

А.В. Смоляк

Ульчи (хозяйство, культура и быт в прошлом и
настоящем). Издательство «Наука» 1966 год

Составитель: Е.И.
Бугаенко

Панорама новой жизни «Согретая земля дерсу». 1972
год

А.А. Красновский, Н.А.
Красновская

Край большой науки (фоторассказ о Дальнем Востоке)

Рецензент Ю.А.
Шестакова

«Только в сердце»
«Земля, где счастлив человек» Ульчскому
муниципальному району – 80 лет

Автор-составитель:
Паламарчук Е.И.

Веселые бубенчики-хрестоматия произведений
дальневосточных писателей.

Бабкина С.В.

Экология дальневосточного региона.

Усенко Н.В.

Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока.

Кучеренко С

Рыбы Амура

Сергей Кучеренко

Звери Уссурийской тайги.

А.Ф. Варустина

История и культура ульчей в 17-20 вв.

Методическое обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений:
- Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Москва.2011г.;
- Е.С.Железнова «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста»М.:Феникс, 2006г.;
- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: Детство-Пресс, 2007г.;
- «Занятия по правилам дорожного движения» Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.-М.: ТЦ Сфера, 2009г.;
- Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группа».-Волгоград: ИТД
«Корифей», 2007г.;
- З.и Н.Некрасовы «Без опасности от рождения до школы».-М.: ООО София, 2008г.;
- А.В.Козлов, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций,
консультации, мониторинг»._М.: 2000г..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».