СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОГОРОДСКОЕ» УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. Цели и задачи образовательных областей «Физическая культура» Цели – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: 1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Источники Дошкольный возраст Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М., 2005. Стапаненкова Э.Я. Методика проведенич подвижных игр. – М.: Мозаика-синтез, 2008-2010. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика Синтез, 2009 – 2010 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 20092010 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.- Мозаика – Синтез, 2012 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – ВЛАДОС, 2002. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М.: Русское слово., 2007. «Здоровье» Цели – охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Дошкольный возраст В. И. Зимонина »Воспитание ребенка дошкольника: Расту здоровым» В. И. Зимонина «Я узнаю себя» Журнал «Здоровье дошкольника» - подписка. Учебно-методическое пособие «Здравствуй» М.Л. Лазарев. – МНЕМОЗИНА, 2004. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. «Безопасность» Цели – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: 1. Формирование представлений об Дошкольный возраст Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». — МО РФ Т. И. Алиева, £ П. Арнаутова, £ Ю. Протасова. Безопасность на улице. — М.: Мозаика-Синтез, 1999 Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность. Учебное пособие по основам без- опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; 2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; 3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Социализация» Цели – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: 1. Развитие игровой деятельности детей; 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, опасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — М.: ACT, 1998 «Три сигнала светофора» (у Васильевой) Дошкольный возраст В.И.Петрова, Д.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010. Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» И.П.Шелухина «Мальчики и девочки» (старший возраст) Т.И.Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» Н.В. Микляева «Социально-. нравственное воспитание детей» Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – патриотических принадлежности сообществу. чувств, к чувства М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010. мировому Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика –Синтез, 2007-2010 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010 Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010.Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. –М.: Мозаика – Синтез, 20062010. (2-5, 5-7 лет) Козлова «Я - человек» «Труд» Дошкольный возраст Цель – формирование положительного Т.С. Комарова ,Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова отношения к труду. «Трудовое воспитание в детском саду» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в Задачи: 1. Развитие трудовой деятельности; детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010 2. Воспитание ценностного отношения к Куцакова Л.В. Нравственно-трудовой воспитание в собственному труду, труду других детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. людей и его результатам; 3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. «Познание» Цели – развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Сенсорное развитие; 2. Развитие познавательноисследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; 3. Формирование элементарных математических представлений; 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Дошкольный возраст 1. Венгер «Развитие сенсорной культуры» 3. Арапова-Пискарева «ФЭМП» И.А.Помораева , В.А.Позина «Занятии по ФЭМП» Новикова «Математика в детском саду» 2,4. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». – М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010 Алешина «Ознакомление с социальной действительностью…», О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в д/с», 2. Куцакова «Занятия по конструир. Из строительного материала». «Творим и мастерим» Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010 Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада.. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Дыбина О.Б Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: 2002. Дыбина О.Б. Что было до….. Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: 1999 Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 20072010 НАГЛЯДНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Авиация, Транспорт, Бытовая техника, водный транспорт, музыкальные инструменты, офисная техника и оборудование, посуда, спортивный инвентарь, школьные принадлежности, День Победы, деревья и листья, домашние животные, домашние птицы, животные – домашние питомцы, животные жарких стран, космос, морские обитатели, насекомые, овощи, собаки – друзья и помощники, фрукты, цветы, ягоды лесные, ягоды садовые, Серия « Рассказы в картинках» Времена года, зима, осень, весна, лето, Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок, зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня, защитники Отечества, мой дом, родная природа, в деревне. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» - М.: «Коммуникация» Цели – овладение конструктивными Мозаика Синтез, 2005. способами и средствами Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой взаимодействия с окружающими младшей группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, людьми. 2007-2010 Гербова В.В. Занятия по развитию речи вв второй Задачи: 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; 3. Связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; 4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. младшей группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, 2007-2010 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, 20072010 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, 20072010 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика _Синтез, 2007-2010 А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010. Фомичева «Звуковая культура речи» 3. Сорокина «Театр-творчество-дети», Доронова «Играем в театр» Наглядно- дидактические пособия. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 20082010. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 20082010. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.- М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. Серия « Грамматика в картинках» Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика – Синтез, 20072010 Антонимы. Прилагательные– М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Говори правильно. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Множественное число– М.: Мозаика – Синтез, 20072010. Многозначные слова. – М.: Мозаика – Синтез, 20072010 Один – Много– М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Словообразование– М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Ударение. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 «Чтение художественной литературы» Цель – формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных Дошкольный возраст Гебова «Приобщение детей к худ.литературе» - М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Книги для чтения Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, - М.: 2005 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. ценностных представлений; 2. Развитие литературной речи; 3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. «Художественное творчество» Цели – формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: 1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); 2. Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. 4-5 лет /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, - М.: 2005 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, - М.: 2005 Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика _ Синтез, 2005-2010. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. . – М.: Мозаика – Синтез, 2009. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: 2005. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика – Синтез, 2005- 2010 Наглядно- дидактические пособия Филимоновская игрушка.- М.: Мозаика _Синтез, 20052010 Городецкая роспись по дереву. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010 Полхов – Майдан. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010 Каргополь – народная игрушка. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010 Дымковская игрушка. .- М.: Мозаика _Синтез, 20052010 Хохлома. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010 Гжель. .- М.: Мозаика _Синтез, 2005-2010 Плакаты большого формата Гжель. Изделия. – М.: Мозаика – Синтез., 2010 Гжель. Орнаменты. – М.: Мозаика – Синтез., 2010 Полхов – Майдан. Изделия. – М.: Мозаика – Синтез., 2010 Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика – Синтез., 2010 Хохлома. Изделия. – М.: Мозаика – Синтез., 2010 Хохлома. Орнаменты. – М.: Мозаика – Синтез., 2010 «Музыка» Дошкольный возраст Цель – развитие музыкальности детей, Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском способности эмоционально саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. воспринимать музыку. Задачи: 1. Развитие музыкальнохудожественной деятельности; 2. Приобщение к музыкальному искусству. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М., 2004 Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 «Работа с родителями» Евдокимова Е.С. Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. Школа Семи Гномов. Первый год ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10 Школа Семи Гномов. Второйгод ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10 Школа Семи Гномов. Третий год ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10 Школа Семи Гномов. Четвертый год ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10 Школа Семи Гномов. Пятый год ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10 Школа Семи Гномов. Шестой год ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 2010 Школа Семи Гномов. Седьмой год ( 12 книг для работы с родителяи), - М.: Мозаика – Синтез, 20-10 Методическое обеспечение вариативной части ООП МБДОУ детский сад №3 Методическое обеспечение Программы «Мой Ульчский район» Автор Название А.Чадаева Древний свет/ Хабаровск: Кн.изд-во, 1990. – 240.: «Сказки, легенды, предания народов Хабаровского края Коллектив авторов Земля родная, Ульчия.-Хабаровск: Кн. Изд., 1983.-96 стр. А.В. Смоляк Ульчи (хозяйство, культура и быт в прошлом и настоящем). Издательство «Наука» 1966 год Составитель: Е.И. Бугаенко Панорама новой жизни «Согретая земля дерсу». 1972 год А.А. Красновский, Н.А. Красновская Край большой науки (фоторассказ о Дальнем Востоке) Рецензент Ю.А. Шестакова «Только в сердце» «Земля, где счастлив человек» Ульчскому муниципальному району – 80 лет Автор-составитель: Паламарчук Е.И. Веселые бубенчики-хрестоматия произведений дальневосточных писателей. Бабкина С.В. Экология дальневосточного региона. Усенко Н.В. Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока. Кучеренко С Рыбы Амура Сергей Кучеренко Звери Уссурийской тайги. А.Ф. Варустина История и культура ульчей в 17-20 вв. Методическое обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений: - Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Москва.2011г.; - Е.С.Железнова «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста»М.:Феникс, 2006г.; - Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: Детство-Пресс, 2007г.; - «Занятия по правилам дорожного движения» Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.-М.: ТЦ Сфера, 2009г.; - Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группа».-Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г.; - З.и Н.Некрасовы «Без опасности от рождения до школы».-М.: ООО София, 2008г.; - А.В.Козлов, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг»._М.: 2000г..