20.03.2023
Документирование образовательной деятельности ДОО
20.03.2023
Впервые интерес к управлению как к науке был отмечен после выхода в начале прошлого века книги Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента». По толковому словарю русского языка управление- это элемент функции организованной системы различной природы (биологической, социальной, технической), обеспечивающей сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализации программ и целей.
Управление предполагает постановку целей, организацию путей для ее достижения, контроль движения к цели. Все эти операции предполагают наличие у субъекта управления интеллекта, рассудочного мышления, способности к преднамеренным действиям. Таким образом, управление - это целенаправленная деятельность людей по упорядочению элементов системы.
В теории научного управления существует несколько подходов: классический, поведенческий, процессный, системный, ситуационный. Последователь классического подхода американский ученый Ф. Тейлор считает, что в основе управления лежат 4 принципа: выработка научных основ организации, научный подбор исполнителей, их научная подготовка, тесное сотрудничество между администрацией и исполнителем. Немецкий социолог М. Вебер предлагал строить организацию управления по линейному признаку, где каждый отвечает за свои действия только перед вышестоящим начальником. Лидером поведенческого подхода стал американский социолог и психолог Э. Мейо. Согласно этой теории управленческая деятельность должна быть ориентирована, прежде всего, на интересы людей. Исполнитель реагирует на распоряжения, если руководитель может удовлетворить социальные нужды подчиненных.
Наряду с зарубежными учеными проблемы теории управления изучали отечественные исследователи Г.Атаманчук, В. Афанасьев, Г.Попов. Все они пришли к выводу, что теория управления должна развиваться как комплексная, межотраслевая наука, и что эффективность управления зависит от того, насколько качественно работает управляющий.
Принципиальным для обоснования управления дошкольным образовательным учреждением является глубокое рассмотрение социально - педагогической системы.
Общими признакамисоциально - педагогической системы являются:
· наличие конкретной цели, общей для всей совокупности элементов;
· выполнение каждым своих функций, вытекающих из поставленных задач;
· осознание каждым своих задач и общей цели;
· выполнение каждым своих функций, вытекающих из поставленной задачи;
· конкретные отношения между элементами системы;
· обязательная обратная связь.
Дошкольное учреждение - это открытая социально - педагогическая система, направленная на воспитание и образование детей дошкольного возраста. При выборе форм и методов управления ДОУ необходимо учитывать специфику дошкольного учреждения.
В ДОУ взаимодействие в системе управления осуществляется между коллективами «взрослые - взрослые», «взрослые - дети». В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано с развитием вариативности содержания дошкольного образования. Без целенаправленного и научно- обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива ДОУ.
Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде всего родители, школа, общество. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18)
20.03.2023
Локальные нормативные акты ДОУ:
- Перечень локальных актов
- Приказ об утверждении перечня локальных нормативных актов
- Приказ об утверждении локальных нормативных актов
Локальные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности детского сада:
- УСТАВ МКДОУ ЦРР-Детский сад №12
- Коллективный договор МКДОУ ЦРР-Детский сад№12
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
- Правила внутреннего распорядка
- Правила внутреннего распорядка воспитанников ДО
- Режим пребывания воспитанников в ДОУ
- Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития ДОУ
- Программа развития МКДОУ ЦРР ДС № 12
- Положение о порядке ознакомления с документами
- Положение о порядке разработки локальных актов
- Положение по самообследованию ДОУ
- Положение о правилах приема детей в ДОУ
- Положение о Порядке оформления и прекращения отношений между учреждением, воспитанником и родителями
- Положение о родительском собрании
- Положение о режиме дня
- Положение об организации питания в ДОУ
Локальные акты коллегиальных органов управления детского сада:
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о совете родителей.
- Положение об общем родительском собрании
- Положение о совете ДОУ
- Положение об общем собрании работников.
- Положение о ПМПК
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации и осуществления образовательной деятельности детского сада:
- Положение о творческой группе ФГОС
- Положение об учебном плане
- Положение об образовательных программах
- Положение о методической работе
- Положение о самообследовании
- Положение о режиме занятий
- Положение об использовании и совершенствовании методов обучения
- Положение об обучении по индивидуальному плану
- Положение о кружковой работе
- Положение-о-языке-образования
- Посещение мероприятий воспитанниками
- Положение о контрольно-аналитической деятельности
- Положение о тематическом контроле
- Положение о порядке аттестации
- Положение о нормах профессиональной этики
- Положение о комиссии по урегулированию споров
- Положение-об-персональном-сайте-в-сети-Интернет
- Приказ о персональном сайте в сети Интернет
Локальные акты, регламентирующие вопросы
оплаты труда работников детского сада:
- Положение об оплате труда работников МКДОУ г.Избербаша Детский сад №12
Локальные нормативные акты, регламентирующие остальные вопросы:
- Приказ о создании творческой группы по разработке ООП ДОУ в формате ФГОС ДО
- Положение о творческой группе по разработке ООП ДОУ с учетом ФГОС ДО
- План работы творческой группы по составлению ООП на основе ФГОС ДО