Документирование образовательной деятельности ДОО

20.03.2023

Документирование образовательной деятельности ДОО

диагностический-инструментарий.docx (скачать)
Положение-о-внутреннем-_должностном_-контроле.doc (скачать)
Положение-о-ВСОКО-.doc (скачать)
Положение-о-порядке-проведения-самообследования-ДОУ.doc (скачать)
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ.doc (скачать)
Положение о порядке ознакомления с документами в ДОО, в том числе поступающих в него лиц (о правах родителей и работников).doc (скачать)

Управление качеством дошкольного образования в ДОО

20.03.2023

Впервые интерес к управлению как к науке был отмечен после выхода в начале прошлого века книги Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента». По толковому словарю русского языка управление- это элемент функции организованной системы различной природы (биологической, социальной, технической), обеспечивающей сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализации программ и целей.

Управление предполагает постановку целей, организацию путей для ее достижения, контроль движения к цели. Все эти операции предполагают наличие у субъекта управления интеллекта, рассудочного мышления, способности к преднамеренным действиям. Таким образом, управление - это целенаправленная деятельность людей по упорядочению элементов системы.

В теории научного управления существует несколько подходов: классический, поведенческий, процессный, системный, ситуационный. Последователь классического подхода американский ученый Ф. Тейлор считает, что в основе управления лежат 4 принципа: выработка научных основ организации, научный подбор исполнителей, их научная подготовка, тесное сотрудничество между администрацией и исполнителем. Немецкий социолог М. Вебер предлагал строить организацию управления по линейному признаку, где каждый отвечает за свои действия только перед вышестоящим начальником. Лидером поведенческого подхода стал американский социолог и психолог Э. Мейо. Согласно этой теории управленческая деятельность должна быть ориентирована, прежде всего, на интересы людей. Исполнитель реагирует на распоряжения, если руководитель может удовлетворить социальные нужды подчиненных.

Наряду с зарубежными учеными проблемы теории управления изучали отечественные исследователи Г.Атаманчук, В. Афанасьев, Г.Попов. Все они пришли к выводу, что теория управления должна развиваться как комплексная, межотраслевая наука, и что эффективность управления зависит от того, насколько качественно работает управляющий.

Принципиальным для обоснования управления дошкольным образовательным учреждением является глубокое рассмотрение социально - педагогической системы.

Общими признакамисоциально - педагогической системы являются:

· наличие конкретной цели, общей для всей совокупности элементов;

· выполнение каждым своих функций, вытекающих из поставленных задач;

· осознание каждым своих задач и общей цели;Хочу такой сайт

· выполнение каждым своих функций, вытекающих из поставленной задачи;

· конкретные отношения между элементами системы;

· наличие органов управления;Хочу такой сайт

· обязательная обратная связь.

Дошкольное учреждение - это открытая социально - педагогическая система, направленная на воспитание и образование детей дошкольного возраста. При выборе форм и методов управления ДОУ необходимо учитывать специфику дошкольного учреждения.

В ДОУ взаимодействие в системе управления осуществляется между коллективами «взрослые - взрослые», «взрослые - дети». В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано с развитием вариативности содержания дошкольного образования. Без целенаправленного и научно- обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива ДОУ.

Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде всего родители, школа, общество. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18)

Перечень локальных нормативных актов

20.03.2023

Локальные нормативные акты ДОУ:

  • Перечень локальных актов
  • Приказ об утверждении перечня локальных нормативных актов
  • Приказ об утверждении локальных нормативных актов

Локальные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности детского сада:

  • УСТАВ МКДОУ ЦРР-Детский сад №12
  • Коллективный договор МКДОУ ЦРР-Детский сад№12
  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
  • Правила внутреннего распорядка
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников ДО
  • Режим пребывания воспитанников в ДОУ
  • Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития ДОУ
  • Программа развития МКДОУ ЦРР ДС № 12
  • Положение о порядке ознакомления с документами
  • Положение о порядке разработки локальных актов
  • Положение по самообследованию ДОУ
  • Положение о правилах приема детей в ДОУ
  • Положение о Порядке оформления и прекращения отношений между учреждением, воспитанником и родителями
  • Положение о родительском собрании
  • Положение о режиме дня
  • Положение об организации питания в ДОУ

Локальные акты коллегиальных органов управления детского сада:

  • Положение о педагогическом совете.
  • Положение о совете родителей.
  • Положение об общем родительском собрании
  • Положение о совете ДОУ
  • Положение об общем собрании работников.
  • Положение о ПМПК

Локальные акты, регламентирующие вопросы организации и осуществления образовательной деятельности детского сада:

  • Положение о творческой группе ФГОС
  • Положение об учебном плане
  • Положение об образовательных программах
  • Положение о методической работе
  • Положение о самообследовании
  • Положение о режиме занятий
  • Положение об использовании и совершенствовании методов обучения
  • Положение об обучении по индивидуальному плану
  • Положение о кружковой работе
  • Положение-о-языке-образования
  • Посещение мероприятий воспитанниками
  • Положение о контрольно-аналитической деятельности
  • Положение о тематическом контроле
  • Положение о порядке аттестации
  • Положение о нормах профессиональной этики
  • Положение о комиссии по урегулированию споров
  • Положение-об-персональном-сайте-в-сети-Интернет
  • Приказ о персональном сайте в сети Интернет

Локальные акты, регламентирующие вопросы

оплаты труда работников детского сада:Хочу такой сайт

  • Положение об оплате труда работников МКДОУ г.Избербаша Детский сад №12

Локальные нормативные акты, регламентирующие остальные вопросы:

  • Приказ о создании творческой группы по разработке ООП ДОУ в формате ФГОС ДО
  • Положение о творческой группе по разработке ООП ДОУ с учетом ФГОС ДО
  • План работы творческой группы по составлению ООП на основе ФГОС ДО
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».